МЕНЮ
Дистанционное обучение — 10 класс

Форма для отправки домашних заданий скоро появится!

Добавить

Английский язык 26 марта - 12 апреля
Дата Домашнее задание
29.03 Рабочая тетрадь с 45 упр 1, 2,3
30.03 Рабочая тетрадь с 45 упр 4,5
30.03 Учебник с 108 Оливер Твист упр 2, 6 письменно в тетради
4.04 Рабочая тетрадь с 48 упр 1, 2,3
6.04 Рабочая тетрадь с 48 упр 4, 5, 6
6.04 Грамматический модуль 6 письменно в тетрадь GR 12 с переводом
11.04 Грамматический модуль 6 письменно в тетрадь GR 13 до 7 модуля с переводом
13.04 Грамматический модуль 7 письменно в тетрадь GR 13 с переводом
13.04 Рабочая тетрадь с 46 упр 2,3
Биология 26 марта - 12 апреля

 

В учебнике параграфы 32, 33. Вопросы параграфа. Доп. информация; лекция см. ниже.

Для тех, кто сдает биологию:

1) Изучить дополнительный материал по ссылке https://studarium.ru/article/143 и выполнить тесты на данном сайте.

2) Порешать 20 тренировочных вариантов Богданова. Сверить свои ответы с ключами. Ссылка на варианты

 


 

СЕЛЕКЦИЯ. МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ.

Селекция — это наука о методах создания новых и улучшения существующих штаммов микроорганизмов, сортов растений и пород животных.

Породой, сортом, штаммом называют популяцию ор­ганизмов, искусственно созданную человеком и характе­ризующуюся определенными наследственными особен­ностями.

Селекция опирается на достижения генетики, моле­кулярной биологии, биохимии и других наук. Теоретиче­ской основой селекции является генетика.

Основными задачами современной селекции являются:

  • повышение урожайности сортов культурных растений,
  • увеличение продуктивности пород домашних животных и штаммов микроорганизмов.

Особое внимание селекционеров направлено на получение сортов растений, устой­чивых к заболеваниям и поддающихся механизированной уборке: короткостебельных неполегающих сортов злаков, соответствующих сортов винограда, томатов, хлопчат­ника.

Методы селекции

СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ

Основной задачей селекции растений является повышение урожайности в растениеводстве путем созда­ния высокопродуктивных сортов.

Основными методами селекции растений являются гибридизация и искусст­венный отбор.

В начале селекционной работы ставится конкретная задача, для выполнения которой подбирают соответст­вующие родительские формы. При невозможности найти нужный исходный материал применяют различные му­тагенные факторы (химические вещества, излучения) для ускорения получения индуцированных мутаций, среди ко­торых иногда удается найти и полезные, использующиеся в дальнейшей селекционной работе. При воздействии мутагенных факторов, разрушающих веретено деления (например, колхицина), часто удается получить растения с кратным увеличением набора хромосом — полиплоид­ные формы. Полиплоиды растений обладают большей урожайностью и стойкостью к неблагоприятным услови­ям среды по сравнению с диплоидными.

Гибридизация — это получение гибридов от скрещивания генетически разнородных организмов.

В селекции применяют близкородственное скрещивание (инбридинг, в растениеводстве - инцухт) и скрещивание неродственных организмов (аутбридинг).

Близкородственная гибридизация у растений основана на самоопылении, которое ведет к по­вышению гомозиготности и закреплению наследствен­ных свойств.

Потомство, полученное от одного гомози­готного растения путем самоопыления, называется чис­той линией. У особей чистых линий часто снижается жизнеспособность и падает урожайность. Но если скре­стить разные чистые линии между собой (межлинейная гибридизация), то наблюдается явление гетерозиса — по­вышенная жизнеспособность и плодовитость в первом поколении гибридов, которая постепенно снижается. Ге­терозис объясняется переходом большинства генов в ге­терозиготное состояние.

Межлинейная гибридизация по­зволяет повысить урожайность семян кукурузы на 20 – 30%. Явление гетерозиса у растений можно закрепить при вегетативном размножении (клубнями, черенками, луковицами и т. д.).

Отдаленная гибридизация позволяет сочетать в одном организме ценные признаки разных видов и даже родов.

Г. Д. Карпеченко в 1924 г. получил гибрид редьки и капусты с диплоидным набором хромосом 18 (9 "редечных" и 9 "капустных"), который был бесплоден. Для преодоления бесплодия ученый удвоил число хромосом каждого вида (получил полиплоидную форму гибрида), в результате чего в кариотипе оказалось 36 хромосом (по 18 "редечных" и "капустных"). Это соз­дало возможность конъюгации гомологичных хромосом капусты с "капустными" и редьки с "редечными". Каждая гамета несла по одному набору хромосом капусты и редьки (9+9 = 18). В зиготе вновь оказывалось 36 хромо­сом. Полученный межвидовой гибрид стал плодовитым. Таким образом, полиплоидия является одним из спосо­бов восстановления плодовитости межвидовых гибридов у растений.

После получения гибридов производится искусствен­ный отбор полученных форм. Отбор заключается в со­хранении для размножения растений с желаемой комби­нацией признаков.

При массовом отборе выделяют груп­пу особей с нужными признаками и получают потомство.

Инди­видуальный отбор проводят для выделения форм с необ­ходимыми признаками и выращивают потомков одной особи. При таком отборе результат достигается быстрее, но потомков получается значительно меньше. Индивиду­альный отбор чаще проводят среди самоопыляющихся растений и получают чистые линии. Представители од­ной чистой линии имеют одинаковый генотип и дают ценный исходный материал для селекции.

Большой вклад в селекцию растений внес Иван Владимирович Мичурин (1855—1935). В основе его работ лежит сочетание трех основных методов: гибридизации, отбора и воздействия условиями среды на развивающиеся гибриды. Вывел 350 сортов плодовых и ягодных культур.

Большое значение И. В. Мичурин придавал подбору исходных ро­дительских форм для гибридизации. Он скрещивал мест­ные морозостойкие сорта с южными. Получаемые сеян­цы подвергал строгому отбору и содержал в относительно суровых условиях. Этим методом получена яблоня Сла­вянка, гибрид Антоновки и южного Ранета ананасного.

Особое значение Мичурин придавал скрещиванию географически удаленных форм, не растущих в той мест­ности, где осуществляется гибридизация. Таким методом выведен сорт Бельфлер-китайка, полученный в результа­те гибридизации китайской яблони из Сибири и амери­канского сорта Бельфлер желтый.

Среди методов "воспитания" гибридов И. В. Мичури­ным разработан метод ментора. Сущность его заключа­ется в том, что признаки развивающегося гибрида изме­няются под влиянием привоя или подвоя. Этот метод применялся при выведении сорта Бельфлер-китайка, так как первые гибридные плоды были мелкие и кислые. Под влиянием черенков Бельфлера плоды гибрида в последую­щем стали приобретать качества Бельфлера. Влияние мен­тора следует рассматривать как изменение доминирования в процессе развития гибрида.

Широко использовал И. В. Мичурин и отдаленную гибридизацию: получил гибриды малины и ежевики, ря­бины и сибирского боярышника и др.

Селекционная работа имеет огромное значение. Творческое использова­ние всех методов селекционной работы позволяет доби­ваться больших успехов.

Озимая пшеница Безостая 1, созданная академиком П. П. Лукьяненко, имеет высокую урожайность и отличные мукомольные качества. Работы по селекции пшеницы продолжаются, и уже созданы но­вые сорта (Аврора, Кавказ), урожайность которых дос­тигает 100 ц/га.

Академиком Н. В. Цициным получен ценный гибрид пшеницы и ржи — тритикале. Гибрид, высокоурожайный, устойчив к неблагоприятным услови­ям среды и перспективен как кормовая и зерновая куль­тура.

Коллектив селекционеров, возглавляемый академи­ком В. С. Пустовойтом, добился увеличения содержания масла в семенах подсолнечника до 50% (исходные сорта содержали 32—33% масла). За последние годы благодаря созданию новых полиплоидных сортов (А. Н. Лутков, В. П. Зосимович) резко повысились сахаристость и уро­жайность сахарной свеклы.

М.И. Хаджиновым получены новые гибридные высокоурожайные сорта кукурузы.

Большой вклад в селекцию растений внесли и белорус­ские ученые. Под руководством П. И. Айсмика выведены высокоурожайные сорта картофеля, районированные на территории Беларуси. Наиболее известный из них — Темп.

Значительный вклад в селекцию зерновых культур внес Н. Д. Мухин, льна — М. И. Афонин, многолетних трав — А. Л. Семенов. Генетика и селекция далеко еще не исчерпали всех возможностей повышения урожайно­сти культурных растений.

СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ

Основные принципы селекции животных не от­личаются от принципов селекции растений. Новые по­роды животных получают на основе наследственной из­менчивости путем искусственного отбора.

Однако селек­ция животных имеет и некоторые особенности, выте­кающие из природы организма животного: животные, имеющие хозяйственное значение, размножаются только половым способом; половая зрелость у них наступает от­носительно поздно; самки приносят немногочисленное потомство, что затрудняет и замедляет процесс селекции.

При селекционной работе с животными важное зна­чение имеет учет экстерьерных признаков. Под экстерье­ром понимают совокупность наружных форм животных, их телосложение и соотношение частей тела. Разные по­роды животных неодинаково реагируют на изменения внешних условий.

Исторически первым этапом в селекции животных следует считать их приручение, которое было в основном закончено 5-6 тыс. лет назад. Одомашнивание резко по­вышает изменчивость организмов и создает благоприят­ные условия для искусственного отбора. Приручение жи­вотных происходит и в настоящее время, например раз­ведение пушных зверей в неволе.

В подборе производителей важно учитывать их родословные, в которых должны быть отмечены экстерьерные особенности и продуктив­ность в течение ряда поколений. Скрещивание является основным способом получения разнообразия исходного материала при работе с животными.

Применяют, как правило, два типа скрещивания: не­родственное (аутбридинг) и родственное (инбридинг).

Однако при инбридинге часто наблюдается ослабление животных, уменьшение устой­чивости к воздействию внешних факторов и заболевани­ям. Чтобы этого избежать, проводят строгий отбор особей, обладающих нужными хозяйственными признаками. При селекционной работе близкородственное скрещива­ние обычно является лишь одним из этапов улучшения породы. За ним следует скрещивание разных линий, что переводит большинство генов в гетерозиготное состоя­ние, при котором проявляется гетерозис (гибридная си­ла). Гетерозис широко используется в животноводстве и птицеводстве. Примером эффективного применения ге­терозиса является выведение бройлерных цыплят.

При селекции домашних животных очень важно оп­ределить наследственные качества самцов по признакам, которые у них непосредственно не проявляются, напри­мер по количеству молока и жирномолочности у быков или яйценоскости у петухов. Для этого используется ме­тод определения качества производителей по потомству. От производителя получают немногочисленное потомст­во и сравнивают его продуктивность с продуктивностью матерей и средней продуктивностью породы. Если про­дуктивность дочерей выше, чем матерей, то это говорит о большой ценности производителя, которого используют для дальнейшего улучшения породы. От хорошего самца можно получить большое потомство с помощью искусст­венного осеменения. В последнее время эмбрионы цен­ных пород крупного рогатого скота получают в искусст­венных условиях, а затем вводят их в матку беспородных животных для дальнейшего развития. Таким способом удается значительно ускорить селекционную работу.

Ценные породы домашних животных получены ака­демиком М. Ф. Ивановым. Им создана порода овец асканийский рамбулье с очень высоким настригом перво­классной шерсти. Высокой молочной продуктивностью характеризуется костромская порода крупного рогатого скота: до 15—16 тыс. л молока в год.

Наряду с внутривидовой гибридизацией в животно­водстве применяется и отдаленная гибридизация. Межви­довые гибриды животных, как и растений, в большинст­ве случаев бесплодны. С глубокой древности человек ис­пользует мула (гибрид кобылы с ослом). Мулы очень выносливы, обладают большой физической силой, значи­тельной продолжительностью жизни, т. е. у них проявля­ется гетерозис. Однако мулы бесплодны. В Казахстане в результате гибридизации тонкорунных овец с диким гор­ным бараном архаром выведена новая порода тонкорун­ных овец — архаромеринос. Ведутся работы по гибриди­зации яка с крупным рогатым скотом. У этих гибридов самцы бесплодны, а самки плодовиты. Это открывает возможности скрещивания их с исходными видами с це­лью получения новой породы скота.

РОЛЬ Н.И. ВАВИЛОВА В МИРОВОЙ НАУКЕ.

УСПЕХИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЕЛЕКЦИИ

Успех селекционной работы во многом зависит от ге­нетического разнообразия исходной группы растений и животных. Генофонд (совокупность генов) существующих пород животных и сортов растений ограничен по срав­нению с генофондом исходного дикого вида. Поэтому поиски полезных признаков среди диких предков очень важны для выведения новых пород и сортов.

Вавилов Николай Иванович (1887-1943)

В 1906 после окончания Московского коммерческого училища Вавилов поступил в Московский сельскохозяйственный институт (бывшая Петровская, ныне Тимирязевская сельскохозяйственная академия), который окончил в 1911 году. Вавилов, еще будучи студентом, начал заниматься научной работой.

В 1908 году провел географо-ботанические исследования на Северном Кавказе и Закавказье. К 100 летию Дарвина выступил с докладом «Дарвинизм и экспериментальная морфология» (1909), а в 1910 опубликовал дипломную работу «Голые слизни (улитки), повреждающие поля и огороды в Московской губернии», за которую получил премию Московского политехнического музея. После окончания института был оставлен Д. Н. Прянишниковым при кафедре частного земледелия для подготовки к званию профессора.

В 1911-1912 Вавилов преподавал на Голицынских женских высших сельскохозяйственных курсах (Москва). В 1912 опубликовал работу о связи агрономии с генетикой, где одним из первых в мире предложил программу использования достижений генетики для улучшения культурных растений. В эти же годы Вавилов занялся проблемой устойчивости видов и сортов пшеницы к болезням.

В 1917 Вавилов был избран профессором агрономического факультета Саратовского университета, где Николай Иванович стал заведовать кафедрой частного земледелия и селекции.

В Саратове Вавилов развернул полевые исследования ряда сельскохозяйственных культур и закончил работу над монографией «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям», опубликованную в 1919, в которой обобщил свои исследования, выполненные ранее в Москве и в Англии.

На Всероссийском селекционном съезде в Саратове (1920) Вавилов выступил с докладом «Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости». Первые экспедиции Вавилов организовал и провел в Персию (Иран) и Туркестан, Горный Таджикистан (Памир), где многократно рискуя жизнью, собрал в труднодоступных местах неизвестные ранее формы пшениц, ячменей, ржи (1916).

В 1921-1922 Вавилов знакомится с сельским хозяйством обширных областей США и Канады. В 1924 Вавилов совершил труднейшую, продолжавшуюся пять месяцев, экспедицию в Афганистан, подробно исследовав культурные растения и собрав большой общегеографический материал. В 1926-1927 Вавилов организовал и провел длительную экспедицию в страны Средиземноморья: Алжир, Тунис, Марокко, Египет, Сирию, Палестину, Трансиорданию, Грецию, острова Крит и Кипр, Италию (включая Сицилию и Сардинию), Испанию и Португалию, Сомали, Эфиопию и Эритрею.

В 1929 Вавилов совершил экспедицию в Западный Китай (Синьцзян), в Японию, Корею, на остров Формоза (Тайвань).

В 1930 — в Северную Америку (США) и Канаду, Центральную Америку, Мексику. В 1932-1933 — в Гватемалу, Кубу, Перу, Боливию, Чили, Бразилию, Аргентину, Эквадор, Уругвай, Тринидад, Пуэрто-Рико. В результате изучения видов и сортов растений, собранных в странах Европы, Азии, Африки, Северной, Центральной и Южной Америки, Вавилов установил очаги формирования, или центры происхождения и разнообразия культурных растений. Эти центры часто называются центрами генетического разнообразия или Вавиловскими центрами. Работа «Центры происхождения культурных растений» была впервые опубликована в 1926.

Вавилов обладал феноменальной работоспособностью и памятью, умением работать в любых условиях, обычно спал не более 4-5 часов в сутки. Вавилов никогда не бывал в отпуске. Отдыхом для него была смена занятий. «Надо спешить» — говорил он. Как ученый он имел прирожденную способность к теоретическому мышлению, к широким обобщениям. Вавилов обладал редкими организационными способностями, сильной волей, выносливостью и смелостью, ярко проявившимися в его путешествиях по труднодоступным районам земного шара. Он был широко образованным человеком, владел несколькими европейскими языками и некоторыми азиатскими. Во время своих путешествий он интересовался не только земледельческой культурой народов, но и их бытом, обычаями и искусством. Будучи патриотом и в высоком смысле гражданином своей страны, Вавилов был убежденным сторонником и активным пропагандистом международного научного сотрудничества, совместной работы ученых всех стран мира на благо человечества.

В 1936 и 1939 происходили дискуссии по вопросам генетики и селекции, на которых Лысенко и его сторонники атаковали ученых во главе с Вавиловым, разделявших основные положения классической генетики. Группа Лысенко отвергла генетику как науку, отрицала существование генов как материальных носителей наследственности. В конце тридцатых годов лысенковцы, опираясь на поддержку Сталина, Молотова и других советских руководителей, начали расправу со своими идейными противниками, с Вавиловым и его соратниками. Вавилов вплоть до своего ареста продолжал мужественно отстаивать свои научные взгляды, программу работ возглавляемых им институтов.

В 1939 он подверг резкой критике антинаучные взгляды Лысенко на заседании Ленинградского областного бюро секции научных работников. В конце своего выступления Вавилов сказал: «Пойдем на костер, будем гореть, но от своих убеждений не откажемся».

6 августа 1940 года Вавилов был арестован в предгорьях Карпат, вблизи г. Черновцы. Во время следствия, продолжавшегося 11 месяцев, Вавилов перенес не менее 236 допросов, происходивших часто в ночное время и продолжавшихся нередко в течение семи и более часов.

9 июля 1941 Вавилов на «суде» Военной коллегии Верховного суда СССР, происходившем в течение нескольких минут, был приговорен к расстрелу. На суде им было заявлено, что «обвинение построено на небылицах, лживых фактах и клевете, ни в какой мере не подтвержденных следствием». Поданное им прошение о помиловании в Верховный Совет СССР было отклонено.

26 июля переведен в Бутырскую тюрьму для приведения приговора в исполнение. Утром 15 октября его посетил сотрудник Берии и пообещал, что Вавилова оставят жить и предоставят ему работу по специальности. В связи с наступлением немцев на Москву этапирован в Саратов 16—29 октября, помещен в 3-й корпус тюрьмы N 1 г. Саратова, где находился год и 3 месяца в тяжелейших условиях (камера смертников).

Решением Президиума Верховного Совета СССР 23 июня 1942 расстрел в порядке помилования заменен 20-ю годами заключения в исправительно-трудовых лагерях. От голода Николай Иванович заболел дистрофией и умер, предельно истощенный в тюремной больнице 26 января 1943.

Похоронен, по-видимому, в общей могиле саратовского кладбища. Во время следствия, во внутренней тюрьме НКВД, когда Вавилов имел возможность получать бумагу и карандаш, он написал большую книгу «История мирового земледелия», рукопись которой была уничтожена, «как не имеющая ценности» вместе с большим количеством других научных материалов, изъятых при обысках на квартире и в институтах, где он работал.

20 августа 1955 Вавилов был посмертно реабилитирован. При жизни Николай Иванович был избран почетным членом многих зарубежных академий, в том числе Лондонского Королевского общества (1942), Шотландской (1937), Индийской (1937), Аргентинской академий, членом-корреспондентом АН Галле (1929; Германия) и Чехословацкой академии (1936), почетным членом Американского ботанического общества, Линнеевского общества в Лондоне, Английского общества садоводства и др.

Центры происхождения культурных растений (1926):

1) южноазиат­скийродина риса, сахарного тростника, цитрусовых;

2) восточноазиатский родина сои, проса, гречихи, многих плодовых и овощных культур;

3) юго-западноазиатскийродина пшениц, гороха, чечевицы, винограда;

4) средиземноморский — родина маслин, капусты, свеклы;

5) абиссинский — родина твердых пшениц, ячменя, ко­фейного дерева;

6) центральноамериканскийродина ку­курузы, какао, перца, фасоли, длинноволокнистого хлопка;

7) южноамериканскийродина картофеля, таба­ка, ананаса, подсолнечника.

Открытые Н. И. Вавиловым закономерности геогра­фического распределения сельскохозяйственных расте­ний и расселения их из первичных центров облегчают работу селекционеров, позволяют быстрее подбирать ис­ходный материал для опытов и в определенной мере предвидеть результаты.

Вавилов установил важную закономерность, извест­ную под названием закона гомологичных рядов в наслед­ственной изменчивости (1920)

Оригиналь­ное определение автора гласит: "Виды и роды, генети­чески близкие между собой, характеризуются тождествен­ными рядами наследственной изменчивости с такой пра­вильностью, что зная ряд форм для одного вида, можно предвидеть нахождение тождественных форм у других видов и родов. Чем ближе генетически расположены в общей системе роды и виды, тем полнее тождество в ря­дах их изменчивости. Целые семейства растений в общем характеризуются определенным циклом изменчивости, проходящей через все роды, составляющие семейство".

Сущность этого закона заключа­ется в том, что виды и роды, близкие генетически, свя­занные единством происхождения, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Зная формы изменчивости одного вида, можно предположить существование сходных форм у родственных видов и ро­дов.

Фактами, подтверждающими этот закон, являются случаи альбинизма у позвоночных, группы крови у при­матов и человека, гемофилия у человека и других млеко­питающих.

Этот закон позволяет предсказывать наличие того или иного признака у разных видов одного рода, ес­ли он есть у представителей хотя бы одного вида, и мо­делировать наследственные болезни человека в экспери­менте на животных.

 

География 26 марта - 12 апреля

27.03.20.

Тема урока: Горнодобывающая промышленность и электроэнергетика.

  1. Прочитайте § 28.
  2. Составьте план-конспект текста параграфа.
  3. Найдите на карте указанные географические объекты.
  4. Проверьте себя: можете ли вы ответить на вопросы после § 28.

03.04.20

Тема урока: Обрабатывающая промышленность.

  1. Прочитайте § 29.
  2. Найдите на карте указанные географические объекты.
  3. Составьте план-конспект текста параграфа.
  4. Одну из отраслей (по вашему выбору) опишите по следующему плану:
  1. Значение отрасли в мировом хозяйстве, ее отраслевой состав, влияние НТР на ее развитие.
  2. Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение.
  3. Размеры производства продукции с распределением по главным географическим регионам.
  4. Главные страны-производители.
  5. Главные районы и центры производства; факторы, обусловившие размещение отрасли именно в этих районах.
  6. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.
  7. Главные страны (районы) экспорта и импорта продукции. Важнейшие грузопотоки.
  8. Перспективы развития и размещения отрасли.

 

Информатика 26 марта - 12 апреля

Для обмена сообщениями вам необходимо заполнить свои личные данные в меню «Настройки» на сайте http://dnevnik76.ru

Ученики должны зарегистрироваться в Российской электронной школе и перейти по этой ссылке для привязки своих учётных записей https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=873178115f44f4b58b20

Планируемая дата проведения

занятия

Номер урока по расписанию

Тема урока

Задание

Прикрепить к РИД

30.03.2020

1

ПР № 3.5 на тему «Программирование с использованием подпрограмм»

Ссылка на учебник: https://yadi.sk/i/iFcRevkeZ2JQzQ .

Прочитать § 23, выполнить в PascalABC.net работу 3.5 (задание 1, уровень 1, 3 задачи на выбор), файл выслать на e-mail breev@mail.ru

Файлы выложить в раздел «файлы» (РИД), создать публичную ссылку и отправить её учителю через систему обмена сообщениями.

06.04.2020

1

Массивы. Работа с одномерными массивами

Прочитать § 24, в РЭШ урок 5. Массивы https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/15665/ Посмотреть разделы «Начнём урок», «Основная часть». Выполнить задания «Тренировочные задания», «Контрольные задания В1», «Контрольные задания В1»

(2 балла)

Скриншот дневника в РЭШ, чтобы видно было аккаунт, дату и результат выполнения задания.

Файл выложить в раздел «файлы» (РИД), создать публичную ссылку и отправить её учителю через систему обмена сообщениями.

История 26 марта - 12 апреля
дата Тема урока Домашнее задание Примечание
27.03.20 Второй период Великой Отечественной войны.Коренной перелом.Сталинградская битва .Битва на Курской дуге. Параграф 24.стр.45-48.задание 2 стр.50.

Продолжить составление синхронной таблицы « Ход военных действий»

Даты соответствуют расписанию уроков.
28.03.20 Битва за Днепр. Итоги второго периода войны Параграф 24,стр.49-50. Подберите от- рывки из воспоминаний участников Сталинградской, Курской битв, из художественных произведений, отражающих ожесточенность этих сражений. По желанию просмотр документального фильма Великие битвы. Битва на Курской дуге.  
03.04.20 Народы СССР в борьбе с фашизмом. Стр.51-55.Сочинение « Мои земляки в годы войны»  
04.04.20 Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Параграф 25, стр.56-60. Конспект ,работа с картой в учебник е стр.60.  
10.04.20 Битва за Берлин и окончание войны.Итоги Великой Отечественной войны и второй мировой войны. Параграф 25 до конца. Продолжить составлени е таблицы.  
11.04.20 Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны Стр.67-71.Сформулируйте и запишите в тетради итоги материала по тем е « Советская разведка и контр разведка в годы Великой Отечественной войны».  
Литература 26 марта - 12 апреля
26.03 Поиск плодотворной общественной деятельности А.Болконского Том 2 таблица  
28.03 Поиск плодотворной общественной деятельности Пьера Безухова Том2 таблица  
30.03 Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Наташа Том 2 таблица  
02.04 Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Николай Ростов Том 2    
05.04 Анализ сцены «Первый бал Наташи» Том 2 Анализ письм.  
07.04 Война 1812 года. Философия войны в романе Том 3    
09.04 Анализ сцены «На поле Бородина»

Кутузов и Наполеон

Том 3 Анализ письм.  
11.04 Герои в войне 1812 года Том3   Партизанская война на страницах романа
Математика 26 марта - 12 апреля

Планируемая дата проведения

занятия

Номер урока по расписанию

Тема урока

Задание

Прикрепить к РИД

27.03.20

1

Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.

П.27 изучить.

Обратить особое внимание на физический и геометрический смысл производной. №27.1-27.6 (в); 27.8 , 27.9, 27.1127.12 (а), 27.13 (а).

Фото работы.

27.03.20

2

Вычисление производных.

П.28. Составить таблицу производных; изучить правила дифференцирования (выписать их).№ 28.1-28.20 (а,б).

Фото работы.

07.04.20

1

Самостоятельная работа «Площадь боковой и полной поверхности призмы»

П.31, дорешать задачи № 228, 230, 231. Далее выполнение самостоятельной работы.

Фото работы.

07.04.20

2

Вычисление производных. Решение задач.

П.28, № 28.21- 28.26 (а,б).

Фото работы.

07.04.20

5

Сечения призмы.

234, 233.

Фото работы.

10.04.20

1

Вычисление производных. Практикум.

28.15-28.22 (а,б), 28.28-28.33 (а,б).

Фото работы.

10.04.20

2

Контрольная работа№7 по теме:

«Определение производной и ее вычисление»

Выполнение контрольной работы

Фото работы.

ОБЖ 26 марта - 12 апреля
Тема задание
1 Понятие о реанимации. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца Уч. Стр.148-149
2 История создания вооруженных сил РФ Уч. стр. 192-198
Обществознание 26 марта - 12 апреля
дата урока по расписанию Тема урока Домашнее задание Примечание
01.04.20 Гражданское право.Право на результат интеллектуальной деятельности.Наследование Параграф 23,стр.246-248,зад 2 на стр.252.  
08.04.20 Защита гражданских прав Параграф 23, до конца. Зад. К документу на стр.251-252.  
15.04.20 Семейное право.Права и обязанности супругов. Параграф 24,стр.253-258.документ на стр.262 и задание к документу.  
22.04.20 Права и обязанности детей и родителей. Параграф 23 до конца.

Эссе на тему «Жениться-это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности

 
Практикум: решение задач 26 марта - 12 апреля

Планируемая дата проведения

занятия

Номер урока по расписанию

Тема урока

Задание

Прикрепить к РИД

27.03.20

5

Нахождение наименьшего значения функции

Сайт «Решу ЕГЭ. Решение двух вариантов.

(можно больше)

Скриншоты (должно быть видно начало работы, окончание и количество набранных баллов)

10.04.20

5

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций

Сайт «Решу ЕГЭ. Решение двух вариантов.

(можно больше).

Скриншоты (должно быть видно начало работы, окончание и количество набранных баллов)

Русский язык 26 марта - 12 апреля
Дата Тема Теория практика
26.03 НЕ и НИ с наречиями, местоимениями П15 У.108 у.110
30.03 Правописание служебных частей речи П15 Упр. 194 упр.196
2.04 Правописание предлогов и союзов П15 Упр. 197
6.04 Обобщение по правописанию служебных частей речи П15 Тест № 18
9.04 Речь и речевое общение.   Тест № 17
Физика 26 марта - 12 апреля

Видеоуроки смотреть на http://class-fizika.ru/

6.04 -12.04 задания для 10 класса

Урок1 Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. Дом. задание: п.58,59,60 –читать, ответить на вопросы после параграфа

Урок 2 Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Дом. задание: п.61,62,63 –читать, ответить на вопросы после параграфа

13.04 – 19.04

Урок1 Энергетические характеристики электростатического поля. Дом. задание: п.64.65–читать, ответить на вопросы после параграфа

Урок 2 Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Дом. задание: п.66,67–читать, ответить на вопросы после параграфа

Физическая культура 26 марта - 12 апреля

Теория:

1. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

2. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

3. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

4. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

Практика:

1. Анализ современных фитнес-программ, направленных на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

2. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры.

 

Формы выполнения предложенных заданий рабочая тетрадь по учебному предмету «Физическая культура», или рефераты.

Крупнейшие издательства образовательной литературы открыли бесплатный доступ к электронным учебникам. К тому же, можно воспользоваться информацией на сайтах:

- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» [сайт]. – Режим доступа: https://www.gto.ru/ (20.03.2020);

- Движение [Электронный ресурс] // Ты сильнее. Минздрав предупреждает! [сайт]. – Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/ (20.03.2020);

- Региональный ресурсный центр по направлению «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» [Электронный ресурс] // ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» [сайт]. – Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=1366 (20.03.2020);

Для проверки теоретических знаний и физкультурно-оздоровительной деятельности можно придерживаться рекомендаций «Оценка результатов освоения программы учебного предмета «Физическая культура», расположенных в свободном доступе на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО (http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/k_fk_bzh/2018/SHCHerbak-Sistema_-ocenki-FK.pdf).

1) Основы теории и методики физической культуры: задания к практическим и самостоятельным работам: практикум / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 48 с. (http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/k_fk_bzh/razrabotki/2017_Chrebak_osnovy_TMFK.pdf);

2) Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»: методические рекомендации / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ПО ЯО ИРО, 2019. — 64 с. http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/k_fk_bzh/2019/2019-kfkibzh-proect-deyat-FKiOBZH.pdf

3) Использование средств адаптивной физической культуры при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования: методические рекомендации / сост.: А. П. Щербак, Ю. П. Вербицкая. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 129 с. http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/k_fk_bzh/2018/AFK_NOO.pdf

Химия (базовый уровень) 26 марта - 12 апреля

§9. Единство химической организации живых организмов на Земле. Спирты.
§10. Фенол.
§11. Альдегиды и кетоны.

Химия (профильный уровень) 26 марта - 12 апреля

Параграф «Азотсодержащие органические соединения».
Параграф «Белки».

Экономика 26 марта - 12 апреля

Дата урока по расписанию

Тема урока

Домашнее задание

примечание

27.03.20 Функции денег в современной экономике. Параграф 11. Новые термины.Подготовить сообщения по выбору: Какие были деньги на Руси.

Кроссворд по теме «Деньги и их функции» не менее 16-18 слов.

 
03.04.20 Причины появления и виды банков. Параграф12.выписать основные функции банков.Выучить новые термины.Подготовить тест по теме « Деньги,их функции ибанковская система страны» не менее 20 вопросов-заданий или терминологический диктант.  
10.04.20 Принципы кредитования Параграф 13.термины,Используя ресурсы Интернета подготовить сообщение « Центральный Банк РФ и его роль в финансовой системе страны»