Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Переславская православная гимназия» имени святого благоверного великого князя Александра Невского» была основана в 1991 году в г. Переславле-Залесском на родине святого благоверного великого князя Александра Невского, на базе воскресной школы для взрослых и детей. В 2010 году православной гимназии присвоено имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского. Учредителями гимназии являются: Администрация г. Переславля-Залесского, Ярославская епархия Русской Православной Церкви, Свято-Никольский женский монастырь г.Переславля-Залесского. Гимназия имеет аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности. Основными целями образовательного процесса в гимназии являются:

  • получение обучающимися общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • обеспечение права и возможности усвоения обучающимися программ по отдельным предметам на уровне углубленного овладения материалом;
  • получение обучающимися  дополнительного образования;
  • обучение детей на основе традиционных для нашего Отечества духовно-нравственных ценностей;
  • углубленное изучение отечественной истории, духовно-нравственного   и историко-культурного наследия Отечества;
  • формирование учебно-воспитательной среды, обеспечивающей всестороннее гармоничное развитие духовных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • формирование у обучающихся мотивации к осознанному, самостоятельному выбору жизненного пути и мировоззрения;
  • возрождение лучших традиций российской педагогики, направленных на развитие и углубление
  • национально-регионального содержания образования, на защиту духовного и нравственного здоровья обучающихся;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека и гражданина, любви к окружающей природе, Отечеству, семье.
  • укрепление взаимоотношений, ориентированных на нормы христианской нравственности и культурные традиции Российской Федерации.
  • обеспечение индивидуального подхода к способностям и особенностям каждого обучающегося;